Для того, чтобы товар или услуга хорошо продавались, должны быть соблюдены ряд условий. Одним из них, конечно же, является грамотно настроенная реклама. Неважно какая рекламная система выбрана для проекта, качественная реклама – это первый шаг на пути к продаже любого продукта. Я, как директолог, провожу множество аудитов рекламных кампаний в Яндекс.Директ и вижу, что происходит на рынке этих услуг. На примере именно Директа, хочу рассказать, с чем приходится сталкиваться, почему часто реклама настроена плохо и что делать, чтобы рекламный проект развивался, а не деградировал.
Почему реклама настроена плохо
Чаще всего реклама настроена плохо, потому что ее мало кто умеет настраивать хорошо. В большинстве случаев, после проведенного аудита я вижу, что настройки поверхностные из разряда «повезет – не повезет». То есть, видно, что для выполнения работ использовались знания, которые обычно дают на курсах для новичков. Причем не всегда, в таких случаях, рекламой занимается фрилансер. Подобные ситуации я фиксирую в аккаунтах, которые управляются рекламными агентствами. Я понимаю, что скорее всего, для этих работ агентство, может быть, привлекает каких-то фрилансеров. Но берет оно за эти услуги в 3-4 раза выше рынка. По факту выходит, что заказчик значительно переплачивает, при этом получает абсолютно безобразный и бесполезный инструмент.
Частные специалисты тоже замечены в бездарной настройке рекламных кампаний в Яндекс.Директ. Не все, конечно, отмечаю некоторых, которые классно выполняют свои обязанности и настраивают рекламу очень грамотно. Я прямо об этом говорю, когда провожу аудит. Если реклама настроена хорошо, то так и говорю. Если плохо, то рассказываю в чем основные проблемы. Заказать честный аудит рекламы вы можете по ссылке на главной странице этого сайта, связавшись со мной любым удобным способом.
Почему так выходит, что реклама настроена плохо, я думаю понятно. Так как у многих, так называемых, «спецов» нет должной компетенции, то они не смогут настроить рекламу хорошо при всем желании. Они включают «конвейер» и их цель — это просто продать свои услуги по настройке. Далее у них интерес к рекламному проекту пропадает.
Как продают свои услуги агентства и фрилансеры
Самая большая проблема в том, что в сфере интернет-рекламы очень легко мимикрировать под хорошего специалиста даже тем, кто в продвижении особо ничего не понимает. За счет громких обещаний, многие представители маркетинга просто осуществляют продажи своих услуг. Получается ситуация, когда рекламой занимается якобы «специалист», а по факту реклама находится в свободном плавании, причем движение ее далеко от того места, в направлении которого она должна стремиться. И проверить это никак не получится человеку, который не знает всех тонкостей настройки и управления рекламным кабинетом в Директе.
Вырисовывается схема из:
Громких обещаний — Кривой настройки рекламы – Как результат: отсутствие какой-то отдачи от вложенных в продвижение средств.
Первый этап на пути к продаже, в таком случае, будет провален. Ничего позитивного далее уже не следует ожидать.
Из этого всего нужно выделить, что не стоит поддаваться на красивые обещания (много лидов и продаж в день, лиды по 100 рублей и прочее). Это сразу индикатор того, что вас хотят обмануть. Хороший специалист может полагаться только на цифры статистики, а их у него не будет без тестового запуска рекламы. Экстрасенсов нет. Если не игнорировать этот момент, то сразу уже можно исключить часть предложений по настройке рекламы. В противном случае, вы прямо на страте подвергаете себя тому, что реклама будет настроена плохо. А далее весь негатив от этого уже по цепочке.
Как понять, что реклама настроена хорошо
Понять, что реклама настроена хорошо, на самом деле, очень просто. Реклама должна приводить качественный целевой трафик. Предложение рекламодателя должны видеть люди, которые заинтересованы в приобретении продукта. Сама первоочередная суть рекламы – это не лиды и продажи, как думают многие, а сделать предложение заметным для потенциальных клиентов. И если рекламу заметили и на сайт перешел человек по нужному поисковому запросу (на примере Яндекс.Директ), то задача рекламы выполнена.
Опираясь на эту информацию, мы понимаем, что нам нужно определить качество рекламы, посмотрев по каким ключевым запросам люди попадают на наш сайт с рекламы. Иными словами, что вбивают люди в поисковике перед тем, как попасть на сайт с рекламы.
Значит, чтобы проверить качество рекламы на поиске, нужно выгрузить поисковые запросы в нужной рекламной кампании и проанализировать их. Если запросы соответствуют продукту, то реклама настроена хорошо.
В охватных кампаниях, например, в РСЯ, где предложение показывается тексто-графическими объявлениями на сайтах партнеров ситуация сложнее. Я рекомендую обращать внимание на показатель CTR. В отличии от поисковой рекламы, здесь он должен быть низким в диапазоне 0,3 – 1 %. Это ориентир того, что рекламу, как минимум не скликивают боты. Желательно сессии из РСЯ дополнительно мониторить через вебвизор Яндекс.Метрики.
Если убедились, что реклама настроена и работает хорошо, то это прекрасный фундамент для развития проекта. Если реклама настроена плохо, то пишите мне в вотсап, я смогу помочь.
Реклама настроена хорошо, но почему нет заявок?
Если реклама настроена хорошо. То есть, вы получаете целевой качественный трафик, но звонков и заявок нет, то основных причин может быть несколько:
- Самая популярная причина, почему нет обращений с рекламы – это невыгодное предложение для потенциальных клиентов. Скорее всего, человек посмотрел ваше предложение на сайте, посетил ресурсы конкурентов, сравнил и отдал свое предпочтение не вам, а кому-то из них.
Что тут можно сделать, так это стремиться постоянно улучшать свое предложение. Оно должно быть, как минимум, не хуже офферов конкурентов. Просто подумайте, вы же сами не делаете покупки ради того, чтобы кого-то уважить и принести прибыль. Я думаю, вы выбираете продукт и приобретаете его, потому что видите для себя выгоду в сделке.
Здесь не только важна цена. Я не призываю к демпингу. Я имею в виду, предложение для целевой аудитории должно смотреться выгодно в выбранной вами ценовой категории. Если возникают трудности с позиционированием, в целом, с маркетинговой стратегией или упаковкой продукта, рекомендую написать мне в вотсап, я выстрою лучший маркетинг для ваших товаров или услуг.
- Вторая по популярности причина из-за которой нет заявок – это технические неисправности сайта или неудобный интерфейс.
Думаю, здесь все понятно. Чтобы принимать качественный трафик, должен быть качественный сайт. Не буду расписывать что и как, лучше посоветую отдельную статью, в которой все уже изложил ранее – как увеличить конверсию сайта.
- Из прочих причин, почему нет звонков, могут быть, например, сезонность.
Только помните. Искать и устранять проблему отсутствия заявок, по причинам описанным выше, стоит только тогда, когда вы полностью уверены, что реклама настроена хорошо и вы получаете переходы на сайт от заинтересованных в ваших товарах или услугах пользователей.
Заключение
В этой статье разобрали, почему часто реклама настроена плохо и каким образом это можно выявить. А также в целом, что влияет на успешное продвижение и продажи.
Если есть какие-то вопросы, можете связаться со мной любым способом, представленным на сайте.