Перед запуском рекламных кампаний в Яндекс.Директ, не каждый рекламодатель понимает, что нужно делать и часто совершает серьезные ошибки, которые самым негативным образом обязательно скажутся на результатах. Далеко до старта первой рекламной кампании, нужно понимать примерный план действий и иметь ориентиры по ключевым показателям, на основе которых вложения в маркетинг будут окупаться и приносить прибыль. В этой стать разберем мероприятия до запуска рекламы в Яндекс.Директ и что нужно знать, перед тем как приступить к непосредственному продвижению товаров или услуг.
Расчет экономики рекламного проекта
Первое, что нужно сделать перед запуском любого рекламного проекта в Яндекс.Директ – это рассчитать его экономику. Необходимо составить приблизительный план по бюджету, определить допустимую среднюю стоимость трафика (1 переход на сайт с рекламы), рассчитать допустимую среднюю стоимость одной заявки. Должен получиться некий шаблон, который можно будет накладывать на всех этапах продвижения и держать ориентир, чтобы понимать перспективу данного вида рекламы и своевременно реагировать для внесения необходимых правок в рекламные кампании, структуру сайта и базовое торговое предложение.
Определение допустимой стоимости заявки (лида)
Конечно, самое важное, что нужно будет примерно рассчитать до запуска рекламы – это допустимую среднюю стоимость одного обращения (лида). Зная ориентир по стоимости заявки, можно будет напрямую работать с факторами, которые влияют на CPA (средняя стоимость конверсии) – это качество рекламных материалов и конверсия сайта (при этом не забывая учитывать в расчетах стоимость самого трафика в разных форматах).
Для того, чтобы вам было легче рассчитать экономику проекта, я сделал калькулятор рекламного бюджета Яндекс.Директ. Вы можете ввести данные в таблицу и получить приблизительный расчет ключевых показателей, а также вывести сумму, которую необходимо закладывать для выполнения плановых задач.
Приоритеты для продвижения
Не стоит на начальном этапе брать в рекламу все подряд по принципу «чем больше, тем лучше». Это приведет к распылению рекламного бюджета (если он у вас не безлимитный, конечно). На старте работы с рекламой Яндекс.Директ, стоит сконцентрировать все ресурсы на приоритетных категориях товаров или услуг. Когда на дистанции уже будет понятно, что хорошо дает конверсию, а что плохо, и пройдет первичный этап оптимизации, далее уже можно будет расширять линейку рекламируемых продуктов и увеличивать оборот. Но сначала обязательно рекомендую подготовить небольшой список наиболее перспективных направлений (определить приоритет можно, например, по маржинальности, повышенному спросу или наименьшей конкуренции) и работать только с ними.
Подходящие форматы рекламы
Очень внимательно подойдите к выбору рекламных форматов. В разных проектах может быть совершенно иной подход к продвижению. Например, в услугах со срочным спросом (ремонт авто, услуги адвоката и т.д.) – это, безусловно, поисковая реклама. Человек хочет решить проблему как можно скорее с помощью специалиста и ищет исполнителя. Остается ему только грамотно сделать предложение.
А вот для рекламы товаров нужен охват, чтобы получать недорогой трафик. Поисковую рекламу недорогой назвать сложно (за редким исключением), значит нужно показывать рекламные объявления в РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса). А также использовать товарные РК с гибридными местами показа (поиск и РСЯ).
В целом, выбор формата рекламы очень сильно влияет на результат. Для эффективного запуска не должно быть ошибок на данном этапе.
Способы увеличения конверсии
Перед запуском рекламных кампаний в Яндекс.Директ вы должны четко понимать, что влияет на конверсию (заявки и звонки) и как сделать так, чтобы этих полезных действий с рекламы было как можно больше.
На количество заявок с рекламы будет влиять три основных фактора:
— качество рекламных кампаний
— выгода в предложении на рынке в сравнении с конкурентами
— грамотно проработанный сайт с хорошей структурой и понятным дизайном
Следовательно, чтобы получать больше заявок, нужно постоянно стараться улучшать качество рекламных материалов, предложение на рынке и вовремя модернизировать сайт.
Статьи на эту тему, которые могут быть полезны для вас:
Как получать много заявок с рекламы
Способы увеличения среднего чека дополнительными продажами
Естественно, дополнительные способы увеличить средний чек с продажи, нужно рассмотреть до запуска рекламы в Директе. Необходимо все четко продумать на сайте, особенно в самом предложении, чтобы, заключая сделку, пользователь имел возможность ознакомиться с более широким оффером. Например, в товарах это продвижение товаров-локомотивов, которые тянут за собой дополнительные позиции и хорошо пополняют кассу. В услугах это могут быть тарифы, когда потенциальному клиенту предлагают сравнить несколько вариантов сотрудничества с разными условиями и выбрать оптимальный.
Главное здесь, это цепляться на рынке за каждую возможность быть заметнее, донести информацию о своих преимуществах, получать заявки или звонки и грамотно их обрабатывать, закрывая не менее 30% в продажу. Конкуренция практически во всех нишах очень серьезная, на старте зайти на рынок и сразу начать получать профит не так просто. Поэтому, если продаете, то продавайте по максимуму. И дополнительные продажи должны быть обязательным атрибутом каждой вашей сделки.
Заключение
В этой статье мы разобрали, что нужно знать перед запуском рекламы в Яндекс.Директ, а именно, как рассчитать экономику проекта, составить ориентир по ключевым показателям, правильно расставить приоритеты и выбрать подходящий формат объявлений. Помимо этого, определили от чего зависит показатель конверсии и как стоит увеличивать средний чек с помощью дополнительных продаж. Если продвигаете свой проект самостоятельно, рекомендую изучить все материалы, представленные в моем блоге. Если нужна помощь прямо сейчас, заказать настройку Яндекс.Директ, вы можете на странице по ссылке. Для любых вопросов по рекламе, всегда есть возможность связаться со мной напрямую в телеграм.